Игры, задания и упражнения для развития памяти
![](/12/images.jpg1212.jpg)
Из твердой бумаги или картона вырезать геометрические фигуры
ЗАДАНИЕ 1.
Сначала необходимо обсудить с ребенком то, как называются эти фигуры. В тех случаях, когда ребенок не знаком с названиями, не старайтесь заставить его учить их. Будет гораздо лучше, если вы совместными усилиям придумаете подходящие для этих фигур названия.
Например, первая фигура похожа на солнышко, вторая — на домик, третья — на окно, четвертая — на пряник, пятая — на шкаф. Вариантов может быть много, но, в конце концов, надо остановиться на том варианте, который выберет ребенок.
Например, первая фигура похожа на солнышко, вторая — на домик, третья — на окно, четвертая — на пряник, пятая — на шкаф. Вариантов может быть много, но, в конце концов, надо остановиться на том варианте, который выберет ребенок.
ЗАДАНИЕ 2.
Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры в определенном порядке, например, с первой по пятую, или: 2—3—4—5—1 и т. д. «Ты должен запомнить фигуры, которые ощупываешь».
ЗАДАНИЕ 3.
Расскажи по порядку, какая была первая фигура, какая — вторая и т. д.
ЗАДАНИЕ 4.
После того, как ребенок научится запоминать последовательность фигур, можно перейти к изучению их правильных названий. Желательно, чтобы в процессе этой работы обсуждались не только определения, но и признаки этих фигур; например, у треугольника 3 угла и т. д.
Человечки
ЗАДАНИЕ.
Посмотри на эти рисунки и постарайся запомнить все об этих человечках. (Ребенок рассматривает картинки в течение 1 минуты, затем их надо закрыть и обсудить то, что он понял, и что он запомнил.)